Компетенции – устойчивые модели поведения, определяемые опытом, знаниями, навыками, личностными качествами и мотивацией сотрудников.
Это характеристики, благодаря которым достигается высокая результативность в той или иной деятельности. В них интегрированы умения, личностные характеристики, мотивация.
Модель компетенций – набор компетенций, необходимый для успешного выполнения сотрудником своих обязанностей и/или конкретных задач в организации.
Модель компетенций:Практическая ценность корпоративной модели компетенций
- Позволяет анализировать значимые для организации параметры деятельности сотрудников.
- Является базой для оценки и развития сотрудников.
- В модель включаются компетенции, наиболее важные для компании на данном этапе ее развития.
Модели компетенций вводятся, чтобы упорядочить практику работы с человеческими ресурсами.
Компетенции включают в себя общие четкие требования к персоналу и стандартам поведения в виде положительных образцов. Компетенции можно применить при отборе и найме персонала, при обучении, развитии,разработке систем мотивации сотрудников.
Процесс разработки корпоративной модели компетенций включает в себя следующие этапы:
- Сбор информации
- Анализ информации
- Проектирование модели компетенций
- Проверка валидности проекта компетенций
- Проверка и завершение модели компетенций
- Запуск модели в работу